Корзина

Gibson Firebird Эволюция Жар-Птицы

15.08.2016

60-е годы XX столетия были пронизаны духом веры и движения в будущее.

Люди чувствовали веяния научной фантастики и футуризма в каждом уголке: архитектура, литературные произведения, дизайн, автомобилестроение.

Ничто не могло устоять перед скоростью и энергией, даже рынок музыкальных инструментов!
После серьёзных метаний из стороны в сторону и попыток надрать задницу главным конкурентам, музыкальные монстры Gibson сделали новый шаг.
 Продажи революционных для 1958 года Flying V и Explorer умножались на ноль, а флагман Les Paul стал терять популярность из-за высокой стоимости, отсутствия разнообразия в цветовой гамме и конфигурации инструмента.

Вот так выглядели Gibson Les Paul в первые 6 лет производства, легендарные Goldtop и Black Beauty.

После серии неудач и серьёзного падения продаж, генеральный директор Gibson Тед Маккарти нанял человека, съевшего добрую сотню собак на дизайне автомобильного кузова. Рей Дитрих начинал карьеру помощником инженера-кузовщика в Chevrolet, впоследствии став главным стилистом Packard, Dodge, Studebaker, Duesenberg, Chrysler и даже спроектировал Lincoln, в котором ездил сам Гарри Трумэн.  

Из идей Маккарти и рук Дидтриха вылилась новая форма.
Вдохновишись автомобильными силуэтами и формами Gibson Explorer, в 1963 году они создают Gibson Firebird!


Что принципиально нового появилось в этой модели? 


Для Gibson это была первая цельнокорпусная гитара со сквозным грифом, который расширялся к концу корпуса. 
Были установлены мини-хамбакеры, которые давали меньше выхлопа и компрессии чем обычные PAF'ы, но звучали куда ярче.
Конструкция грифа была выполнена из пяти слоёв красного дерева, скреплённая четырьмя узкими полосками ореха для пущей прочности.
Голову грифа решили сделать обратной, из-за прошлых проблем с компанией Fender, которая чуть было не подала иск за создание подписной модели гитариста, сонграйтера и актера Тринидада Лопеза Gibson ES-335 Trini Lopez.
Ну и, конечно же, знаменитые колки от банджо, добавляющие геморроя своим весом и серьёзым дефицитом в случае утраты или поломки.

В середине 1963 года из-под станков выкатились 4 модели Gibson Firebird

Gibson Firebird I

Здесь мы видим один датчик, ручку громкости и тона. Это всё, что нужно мужику с большими яйцами.
Гриф сквозной, инкрустация в виде точек, вбитый струнодержатель и хромированная фурнитура.



Gibson Firebird III

Для желающих более универсального звучания, Gibson установили нековый датчик и ещё пару потенциометров, на грифе всё те же точки, вбитый струнодержатель и новенькая Gibson Vibrola!


 

Gibson Firebird V

А теперь поговорим о серьёзных вещах.

Перед вами каноническая и самая узнаваемая жар-птичка! 
В корпусе затисались Tune-O-Matic и сексуальное тремоло Maestro «Lyre» Vibrola, добавлена царская инкрустация в виде трапеций.


 

Gibson Firebird VII

А теперь мы взглянем на птицу топ уровня!
Нафарширована тремя мини-хамбакерами, трапециями, чудо Maestro «Lyre» Vibrola и заправлена золотой фурнитурой.
SOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO HOT

 

Начиная с 1965 по 1969 год Gibson постарались перехватить у конкурентов сёрф сцену, на борту красовались P90 и более удобные колки Kluson 


За свои смелые идеи Gibson снова поплатились низкими продажами новых инструментов и в бой пустили модели Non-Reverse. 
Форму гитары просто перевернули, в надежде, что инструмент окажется более привычным для музыкантов и их слушателей.
В новых моделях изменили конструкцию грифов, теперь они стали не сквозными, а вклеенными. Колки заменили на привычные всем Kluson.
Но забраться на вершину гитарного олимпа с этими инструментами Gibson так и не удалось.

                    

 

А бывали ли птички 12-ти струнными? Бывали!
1966 год родил ещё одно чудо.

 Firebird XII
Всего было выпущено примерно 300 экземпляров 


Переиздание птиц в классической форме случилось лишь в 1972 году.


Gibson Firebird II Artist CMT


В начале 80-х годов Gibson выпускает ограниченную серию Artist, которая коснулась практически всего модельного ряда компании.
Всего было сделано 150 инструментов, топ из богатого огненного клёна, вклееный гриф, активная электроника Moog и полноценные хамбакеры. 
 

В настоящее время переиздание Firebird обычно выходит из под станков в первозданном виде, с редкими исключениями в виде Non-Reverse.
В 2010 году Gibson выпустили Standard Firebird V изменив конструкцию колков на беззубчатые Steinberger, компания заявила, что больше не будет выпускать банджо колки.


 

Самому интересному и дикому мы отвели роль вишенки на торте.

Gibson Firebird X 

Что за чудовище, спросите вы?

Ясеневая тушка, кленовый гриф, совершенно новый профиль грифа (.8/.925), 23 лада, роботизированные колки и пьезо-тюноматик.

Датчики с разными магнитами: Alnico V в неке, Ceramic в серединке и Alnico II в бридже.

Встроенные дилей, ревербератор, компрессор, дисторшен, эквалайзер и ещё куча сумасшедших девайсов в комплекте.
Очередное новаторское предложение от Gibson, которое люди поймут спустя 50 лет.